В Вятскополянском районе несколько сел и деревень остались без автобусного сообщения с райцентром

В начале ноября в Вятскополянском районе были отменены все рейсы, которые обслуживала Краснополянская автоколонна, находящаяся в ведении местной администрации. В итоге некоторые населенные пункты оказались буквально отрезаны от мира.

Для местных жителей проблемы с автобусным сообщением на протяжении последних двух лет – привычное явление. Однако с тотальной отменой рейсов до районного центра они столкнулись впервые. Например, добраться до Вятских Полян теперь не могут жители села Кулыги и деревни Куршино, где находится крупное сельхозпредприятие – АПК «Союз».

- Раньше до Вятских Полян ходили три рейса: утром, днем и вечером. Теперь нет ни одного, - рассказывает Надежда Зимина, жительница деревни Куршино. - Доехать до города можно либо на своей машине, либо на такси, которое стоит 450 рублей в одну сторону. А ездить необходимо всем: кто-то в Вятских Полянах работает, кто-то – учится, дети туда ездят в кружки и секции. Кроме того, у нас в деревне много пенсионеров, нуждающихся в медицинских услугах. Ближайшая аптека тоже в Вятских Полянах, а терапевт общей практики еще дальше – в деревне Черкашево, куда можно добраться только с пересадкой в райцентре.

Причина отмены рейсовых автобусов в районе – плачевное финансовое состояние Краснополянской автоколонны. Проблемы у предприятия возникли еще в 2016 году, когда началось снижение пассажиропотока и, в частности, льготников. Это привело к сокращению субсидирования автоколонны со стороны государства.

-У предприятия начали копиться долги, и в этом году его счета были арестованы, автобусы опечатаны, выехать в рейс в ноябре они не смогли, - рассказывает глава Вятскополянского района Андрей Чернов. - Проблема уже решается: на 26 ноября зарплата за сентябрь, октябрь и аванс ноября сотрудникам выплачены полностью. Региональное правительство также пообещало выделить субсидии на покрытие задолженности по налогам и социальным сборам, чтобы мы могли разблокировать кассу предприятия. Предполагается, что в декабре рейсы возобновятся.

Комментарии

Евгений Сергеевич Марков
Власти РФ в гос долг бумагах США хранят огромные суммы (под низкий процент, около 4 % в год) вместо помощи регионам, на те же субсидии транспорта, где пассажиров мало, но людям ездить надо, увеличения финансирования науки, образования, здравоохранения. Получается, деньги РФ работают на развитие США вместо РФ. Хотя президент может заставить министра финансов продать часть гос долг бумаг США для увеличения финансирования дотационных регионов, науки, образования, здравоохранения. И где тут подъём страны и мудрое руководство ?

Оставить комментарий