На правительственном часе в Совете Федерации ответственный за энергетический сектор Дмитрий Козак заявил, считает нецелесообразным вводить государственное регулирование цен на топливо для сельхозпроизводителей. Сейчас кабинет министров, по словам Козака, хочет найти прозрачный рыночный механизм регулирования рынка бензина.
- Я не вижу оснований для введения государственного регулирования цен на горюче-смазочные материалы для отдельных категорий потребителей, в том числе сельскохозяйственных, - сказал Козак. - Считаю, что нет необходимости государственного регулирования цен. Мы от этого отказались. Если мы установим отдельные цены, будет цепная реакция. Нефтяная отрасль тогда потребует государственной поддержки.
В то же время Козак выразил надежду, что розничные цены на топливо, в том числе для аграриев, удастся удержать. К концу февраля должен начать действовать механизм обратного акциза с демпфером, который будет работать для балансировки внутреннего рынка топлива. Обратный акциз на нефть с демпфирующей компонентой предполагает налоговый вычет по акцизу на нефть в зависимости от объемов производства бензина, дизельного топлива и сырья для нефтехимии, а также от региона нахождения НПЗ
При этом 31 марта истечет срок соглашений с нефтяными компаниями о сдерживании цен на топливо.
По данным Росстата, в течение 2018 года дизельное топливо в среднем по стране подорожало на 16% и в конце декабря продавалось за 46,66 руб/л, бензин - на 11% до 43,42 руб./л. Тогда Минсельхоз оценил убытки аграриев в 12 млрд руб. На их компенсацию распоряжением правительства от 4 августа из резервного фонда было выделено 5 млрд руб.
За январь 2019 года дизельное топливо поднялось в цене до 47,24руб/л, бензин - до 43,77руб/л.