Завестись с пол-оборота :
правила эксплуатации техники в зимние морозы

В прошлых выпусках мы писали о том, как ставить технику на зимнее хранение. А как же быть тем, кто эксплуатирует ее даже в сильные морозы, рассказали специалисты сервисной службы АО «АГРОКОМПЛЕКТ».

Горючее

Сельскохозяйственная техника (тракторы и самоходные машины), а также большинство грузовых автомобилей используют в качестве топлива дизель (дизельное топливо), который плохо переносит мороз и может замерзнуть.

Существует три марки дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое. В соответствии с ГОСТом 305-82 дизтопливо должно выдерживать следующие температурные значения:

1. летнее топливо должно быть пригодным для езды при температуре до 0°C и выше;

2. зимнее рекомендуется для эксплуатации до -30°C;

3. а арктическое – до -50°C.

Замерзает не само топливо, а частицы парафина в нем, поэтому чтобы получить зимнее и арктическое топливо горючее подвергают депарафинизации.

Этот процесс производства увеличивает себестоимость солярки, поэтому есть вероятность столкнуться с недобросовестными поставщиками, которые даже с наступлением зимы продолжают продавать летнее дизтопливо, выдавая его за зимнее. А страдают в итоге владельцы дизельных автомобилей.

Аккумулятор

Чтобы двигатель запустился, его нужно раскрутить до определенных оборотов. С этой задачей легко справится подготовленный стартер и заряженный аккумулятор.

Стартер следует проверить на износ втулок, подшипников, смазать, заменить изношенные щетки. Восстановленные поверхности коллектора помогут вам без лишних проблем пережить холодное время.

Плохо заряженный аккумулятор - наиболее частый источник проблем в зимнее время. Убедитесь, что он заряжен. Затем следует почистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты. Если аккумулятор обслуживаемый, проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды и обязательно подзарядите зарядным устройством, чтобы залитая вода перемешалась с электролитом. Внимание! Заливать следует только дистиллированную воду, иначе вы испортите свою батарею.

После зарядки желательно проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27, нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.

Как выбрать моторное масло

В этом поможет Даниил Тимшин, руководитель направления «Сельское хозяйство» компании «Движение-Автомасла».

Основной износ двигателя происходит как раз в момент пуска. Необходимо, чтобы моторное масло как можно быстрее разогрелось и начало циркулировать по каналам смазки, образовывать масляный туман и брызги – смазывая механизмы двигателя. А быстро оно сможет это сделать только, если будет достаточно текучим.

При использовании подходящего для зимних условий моторного масла, облегчается пуск двигателя, так как оно не замерзает и быстрее разогревается, начиная смазывать поверхности трения с первых секунд работы.

На всех канистрах масла обязательно есть маркировки, например 10W-40, 5W-30, 0W-20 и т. д. Эти цифры как раз и определяют вязкостные свойства масел при различных температурах. Об этом сказано в стандарте SAE J300.

Первая цифра перед букой W (Winter - зима) определяет низкотемпературные свойства масла. В стандарте есть 2 параметра-прокачиваемость и проворачиваемость. В общем, достаточно знать, что прибавив к -35 цифру перед буквой W, мы получим минимальную температуру в градусах Цельсия, при которой масло обеспечит необходимую вязкость для холодного пуска двигателя (двигатель провернется).

Прокачиваемость определяется при температуре на 5°С ниже, чем проворачиваемость. Вторая цифра в маркировке определяет класс вязкости моторного масла при 100°С (рабочая температура большинства двигателей внутреннего сгорания). Чем больше цифра, тем масло гуще при достижении рабочей температуры двигателя, а значит, сохраняет смазывающие свойства.

Стоит сказать, что вязкостные свойства масел определяются по большей части составом базовых масел, использованных при производстве товарного масла. Конечно, синтетические масла имеют лучшие низкотемпературные свойства, т.е. они более жидкие на морозе, нежели минеральные, а последние более густые при высоких температурах.

При производстве моторных масел используются разные пропорции смешения синтетической и минеральной основы, отсюда и появляются полусинтетические продукты.

Но полусинтетика полусинтетике рознь - пропорции у разных производителей могут довольно сильно отличаться, равно как и низкотемпературные свойства.

В любом случае, при выборе вязкости моторного масла следует придерживаться рекомендаций производителя двигателя, а потом уже определяться с брендом масла. Выбрать правильное масло поможет опытная команда ООО «Движение-Автомасла». С ними вы будете уверены в том, что двигатель запустится легко.

«Охлаждающая жидкость не греет!»

Большинство «непосвящённых» такая фраза повергнет в замешательство. Но сам по себе факт имеет право на существование.

Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) служит теплообменником между двигателем внутреннего сгорания и окружающей средой. Проходя по внутренним полостям («водяной рубашке») блока цилиндров она забирает тепло, а проходя через радиатор, отдает его.

Нагреваясь до рабочей температуры 85-1050С, охлаждающая жидкость обеспечивает благоприятную температуру деталей и механизмов двигателя, а циркулируя через радиатор, отопитель, нагревает печку и создает комфортный микроклимат кабины.

Для эксплуатации в зимний период запрещается использовать воду, т.к. она замерзает при температуре ниже 00С. Антифриз и тосол имеют более низкую температуру замерзания - от 400 до - 700.

Со временем антифриз и тосол теряют свои свойства, поэтому перед наступлением холодов рекомендуется полностью сменить охлаждающую жидкость в системе с обязательной промывкой.

При больших отрицательных температурах жидкость сильнее остывает, а значит двигатель нагревается дольше. Чтобы сохранить тепло в моторном отсеке, многие механизаторы одевают свои машины в теплые «шубки», подобно дамам, которые одевают своих пинчеров и чихуа-хуа в модные комбинезоны.

Еще один способ - установить предпусковой подогреватель Существует два основных вида: электрический от сети 220V (самый бюджетный) и на жидком топливе.

Последние имеют большой ассортимент от разных производителей и могут управляться при помощи дистанционных пультов и мобильных телефонов. О них мы расскажем в следующих выпусках.

Греть или не греть – вот в чем вопрос

Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым автомобилям иного мнения: сел в холодную машину, завелся и — в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя. Мотор полностью построен на компромиссах, и проблема холодного пуска — не исключение. Трактор же и другие самоходные машины – это сложный набор механизмов и систем.

Кроме двигателя внутреннего сгорания, который нуждается в прогреве масла, на них бывают установлены гидросистемы:

• трансмиссии (гидростатическая, гидродинамическая и автоматическая);

• рулевого управления;

• рабочего оборудования;

• навесной системы (передней и задней).

Они тоже требуют прогрева, так как свойства их масел схожи с моторным, только обладают более высокими требованиями. При недостаточном прогреве масло будет густым и может повредить уплотнения и золотниковые механизмы.

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Оставить комментарий