Как мальчишеское хобби стало делом всей жизни :
история Дмитрия Одинцова

Дмитрий Одинцов с детства любил машины, с годами не только не забыл о своем увлечении, но и решил посвятить ему свою жизнь. Теперь он - технический директор дилерского центра “Белорус” в Кирове. За плечами у него 15 лет работы, учеба в вузе, защита кандидатской диссертации и даже изобретение собственного сельхозобрудования.

Родился я в Фаленском районе, в селе Верхосунье, закончил там школу, - рассказывает Дмитрий. - Затем поступил в Вятскую сельхозакадемию на инженерный факультет, а после - в аспирантуру по специализации “модернизация сельскохозяйственных машин”, где получил степень кандидата технических наук. Это было сложно, но интересно. Передо мной стояла не просто абстрактная задача, а вполне конкретная цель - представить агрегат повышенной производительности.

Изобретением Дмитрия стала улучшенная машина для очистки зерна. Над увеличением мощности он работал в коллективе с другими учеными. Они применили новаторские методы, например, вместо металла использовали полимеры. Оборудование прошло все испытания, но в массовое производство его не пустили - дело это весьма дорогостоящее, а тогда был кризис. Сейчас единственный экземпляр машины служит в одном из хозяйств.

В стенах университета мне было тесно: изучив теорию, я хотел практики, хотел делать что-то своими руками, ведь мой отец, тоже инженер, с детства привил мне любовь к машинам. Учеба в аспирантуре как раз подошла к концу. Поэтому я, недолго думая, оставил научную работу, а вскоре пришел туда, где работаю и по сей день - в дилерский центр “Беларус” в ТСК “Мотор”. Перейти от теории к практике было несложно, ведь в сельхозакадемии устройство тракторов “Беларус” изучалось довольно подробно. 

Новая стезя

На работу в сервисный центр инженер пришел в 2008 году. ТСК “Мотор” тогда еще была молодой компанией, и новому специалисту предстояло развиваться вместе с ней.

Карьеру в сервисной службе я начал с технического обслуживания тракторов. Нас работало всего двое, тогда продавали не так много машин. Со временем я изменил специализацию - стал инженером по гарантии. В этой должности были параллели с научной работой, то есть, я оказался в своей стихии: решал, гарантийный случай или нет, работал с заводами, доказывал, что в выпущенных деталях есть брак, разбирался, по чьей вине появился дефект - хозяйства или завода.

Дмитрий рассказал о спорном случае из своей практики с популярной моделью МТЗ 82. У трактора вышло из строя колесо. Представители завода заявили, что это порез, и он не сможет доказать их вину. Но Дмитрий был уверен, что испорченная шина на совести завода. Ситуация вскоре разрешилась в пользу Дмитрия Одинцова - аналогичные проблемы возникли еще с несколькими тракторами, и завод подробно расследовал инцидент: оказалось, это дефект расслоения колеса.

Специалист по гарантии зачастую оказывается между молотом и наковальней: сельхозпредприятия требуют решить проблему быстрее, завод просит подождать. Приходится проявлять дипломатичность, а иногда даже идти на риск - самостоятельно устанавливать какие-то детали, без одобрения завода, а затем уже предлагать свой вариант. И многие заводы доверяют нашим решениям. Некоторые, зная слабые места, сами проверяют определенные детали.

Работа Дмитрия Одинцова не только техническая, но и коммуникативная. Зачастую он общается не только с заводами, но и с коллегами, заводит полезные связи, чтобы в любой момент можно было позвонить и спросить: “А у тебя так было?”. 

Время роста

Время шло, ТСК “Мотор” росла, а вместе с ней и команда сервисного центра, ведь с каждым годом приходилось обслуживать все больше машин. Два года назад Дмитрий Одинцов стал техническим директором дилерского центра “Беларус”. Руководство учло и его мастерство в ремонте машин, и техническую подготовку, и умение работать в научном русле. Теперь в подчинении у Дмитрия 9 человек. Выстроить общение с мастерами на новой должности труда не составило, ведь новый техдиректор не ставит себя выше всех и не проводит грань начальник - подчиненный, все работают в тандеме.

-У нас очень слаженный коллектив. Мне помогает мой пройденный путь - от рядового сотрудника до руководителя. Знаю, сколько времени требует каждая задача, какие трудности могут возникнуть.

Часть его должностных обязанностей не изменилась. Например, он продолжает работать с заводами, активно общаться с их представителями. Кроме того, специалист следит за правильной эксплуатацией тракторов, обучает механиков, контролирует работу подчиненных. Прибавилось и бумажной работы - приходится заключать много договоров.

Больное место

Дмитрий Одинцов отмечает, что работа не наскучивает: хотя “симптомы” у многих клиентов схожи, диагнозы отличаются друг от друга. Иногда проблему можно решить за пару часов, а иногда не хватает и нескольких недель. Чаще всего мы сталкиваемся с проблемами использования техмасел и техкомплектующих, так как гидравлика весьма дорогостоящая, и должна иметь соответствующее обслуживание. Но некоторые хозяйства хотят сэкономить на маслах и заливают не то, что нужно. В итоге сэкономить не получается, приходится тратить на ремонт.

Некоторые случаи заставляют поломать голову. Так, у нескольких тракторов серии 3022 из строя вышли дорогостоящие насосы. Пришлось вызывать специалистов из Минска, чтобы они выяснили, в чем причина. Как оказалось - трактор использовался не по назначению, с мульчером, а не для сельхозработ. Специалисты привезли с собой усиленные насосы, и проблема была решена.

Впрочем, бывают и курьезные ситуации. Однажды в сервисный центр позвонили из хозяйства, пожаловались, что двигатель на новом тракторе сбрасывает масло. Наш специалист собрал с собой чуть ли не половину двигателя на замену и выехал. Когда прибыл на место, все оказалось в порядке. Спрашивает: “Где проблема, что сломалось, у меня все хорошо работает”. Тогда аграрий попросил завести мотор, а потом взял и открыл заливную пробку двигателя: “Видишь, масло выбегает!”. Смешно, конечно, было, ведь пробка там для того и стоит, чтобы масло не вытекало.

А однажды наш специалист выехал на предприятие проводить техобслуживание. Спустя пару часов звонит руководитель хозяйства, спрашивает, где работник. Мы говорим - к вам уехал. А нам отвечают, что никто не приезжал. Оказалось, мастер случайно провел ТО трактора в соседнем предприятии, оно располагалось совсем рядом.

Электронная революция

Дмитрий отмечает, что техника становится все сложнее, появляются новые модели, а это - новые проблемы и новые знания.

Это связано с тенденцией экологичности, с необходимостью тягаться с иностранными моделями. Когда я пришел в сервисный центр в 2008 году, трактора МТЗ были просты в управлении, было мало электроники. Сейчас на них есть система управления двигателем, то есть повышения экологичности выхлопа, гидросистемой управляет электроника, даже микроклимат есть.

Специалист добавляет, что высокая технологичность тракторов требует высококвалифицированного персонала, который умеет работать с электроникой и сложными системами. Как минимум один из механиков должен уметь проводить диагностику электронных систем.

Сейчас в сервисной службе “Беларус” ТСК “Мотор” все специалисты с высшим образованием. Но из-за специфики электронных систем тракторов, мастеров приходится доучивать на месте, затачивая их под конкретную технику. Поэтому они каждый год проходят обучение от заводов.

На своем месте

Сам Дмитрий тоже ежегодно ездит в Минск, получает новые знания и, конечно, общается с коллегами. Свою работу он любит, и уходить никуда не собирается.

Конечно, раньше, иногда, хотелось уехать из города, в деревню, на свежий воздух, работать в сельхозпредприятии. Но сейчас я понимаю - здесь я нужнее, здесь работа приносит мне удовольствие. Поэтому, буду трудиться, учиться, стремиться вперед пока есть силы.

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Оставить комментарий