Фермерство для всех:
как стать владельцем гуся, не имея собственного хозяйства

До недавнего времени Новониколаевка была ничем не примечательным селом в 400 километрах от Новосибирска. Гости заезжали сюда редко, а местная молодежь старалась побыстрее перебраться в город. Теперь же это место притяжения любителей экотуризма и натуральных фермерских продуктов, а также родина необычного формата ведения хозяйства – «Нью-Колхоза».   

Изменить течение жизни в Новониколаевке удалось благодаря усилиям одного человека – Константина Терещенко, бизнесмена, независимого депутата горсовета города Барабинска и эко-активиста.

Идея создания необычного предприятия бизнесмену пришла шесть лет назад.

- Я проезжал со своим 9-летним сыном мимо большого загона с гусями, и неожиданно ребёнок сказал, что хочет завести себе такую птицу. Я очень удивился. Обычно дети просят игрушки или планшеты, а тут – гуся. Я подумал, что если сын хочет животное, то это хорошо: и ответственность у него разовьется, и трудолюбие. Поэтому стал думать, как воплотить его мечту в реальность.

Поскольку семья Терещенко жила в обычной городской квартире, поселить гуся решили на приусадебном участке, на родине деда. А чтобы ребенок мог наблюдать за тем, как птица растет, в помещении установили веб-камеру.

- Я давно занимаюсь бизнесом и сразу стал думать о том, как масштабировать такой формат и перенести его из сферы хобби в предпринимательство. Это актуально – ведь потребители хотят быть уверенными в качестве покупаемого продукта. А тут они не только смогут видеть, как растет птица, но и вмешиваться в этот процесс: просить добавить больше корма, света и так далее. 

Рабочая модель

Главным для Константина было – создать модель и доказать, что она работает, а уже затем внедрять ее среди селян.

- Сейчас многие фермеры нередко работают себе в убыток: часть мяса продают «по дешевке» своим друзьям и знакомым, часть продукции и вовсе не могут реализовать. Продавать через небольшие специализированные магазины или на рынке тоже не всегда прибыльно, ведь для начала надо оплатить различные сборы. Поэтому для меня было важно, чтобы обычный фермер мог выращивать именно столько птицы, сколько необходимо, чтобы не искать каналы реализации и иметь средства для ведения хозяйства до того, как он выручит деньги от продажи.

Предстояло решить три основных вопроса: где найти деньги, как выйти на покупателей, и по какой цене реализовать товар. Их решение и привело к созданию «Нью-Колхоза».

- Схема у нас достаточно простая. В хозяйстве у фермера, который решает присоединиться к нашему коллективу, проводится интернет и устанавливается веб-камера. Затем мы ищем потенциальных клиентов, которые покупают, например, гуся, сразу называют точное количество приобретаемого товара и вносят предоплату, то есть делают своеобразный предзаказ. Таким образом, у фермера есть деньги на содержание птицы, он точно знает необходимый объем, а покупатель может наблюдать за ростом купленного им гуся или утки через камеру, и, соответственно, следить за качеством. 

Свое дело

Константин Терещенко не только смог придумать рабочую схему ведения хозяйства, но и сам некоторое время занимался разведением птицы.

- Стартовый капитал у меня уже был. На поиск места для фермы много времени не потребовалось. Мы купили заброшенное здание пекарни и там оборудовали необходимые помещения. Разводили цесарок и гусей: у нас было маточное поголовье, мы также купили два электронных инкубатора, благодаря которым удавалось выращивать до тысячи особей в месяц.

Бизнесмен добавил, что свое хозяйство и «Нью-Колхоз» ему нужны не ради получения прибыли, а из любви к малой родине – хочется, чтобы Новониколаевка «поднялась с колен». 

Точки роста

Птицеводство в «Нью-Колхозе» стало лишь одной из точек роста. Упор также делался на рыбоводство и сельский туризм. Но и здесь Константин Терещенко разработал интересную концепцию.

- К рыбоводству мы тоже решили подойти нестандартно и выпустили «облигации на пелядь». Например, человек хочет купить рыбу подешевле. Мы ему предлагаем наши «рыбные облигации» номиналом 700 рублей. Он их приобретает, а мы эти средства тратим на закупку мальков пеляди. Потом выпускаем их, и до конца сезона они растут. Затем устраиваем один из наших традиционных праздников – День пеляди, на котором все покупатели облигаций могут забрать свой товар.

Клиенту предоставляется выбор: пять килограммов свежемороженой пеляди, два килограмма пеляди холодного копчения или столько же вяленой рыбы. Выгода, по словам бизнесмена, очевидна - в магазине килограмм пеляди стоит от 600 рублей, а по облигациям натуральный продукт выходит намного дешевле.  

Экотуризм

Для тех, кто хочет не только купить натуральные фермерские продукты или рыбу, но и отдохнуть, в Новониколаевке обустроен охотничий домик на 10-12 человек.

Любой желающий может приехать, поохотиться в местных лесах, насладиться красотой озер, сходить на рыбалку или просто провести время на свежем воздухе, приготовив шашлык или свежую рыбу.

Чтобы привлечь больше туристов, Константин Терещенко в течение года организует различные праздники. Например, уже упомянутый День пеляди, День утки, День бычка.

Праздники собирают по несколько сотен гостей, которые приезжают со всей области. Благодаря этому и деревня получает «вторую жизнь», и покупатели знакомятся с местными производителями.

- Пока особых планов на будущее у меня нет. Модель «Нью-Колхоза» уже работает, туризм в Новониколаевке потихоньку развивается, люди приезжают и втягиваются, покупают фермерские товары. Может быть, в ближайшем будущем мы запатентуем нашу идею, именно идею, а не саму модель бизнеса. 

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Оставить комментарий