В России создали онлайн-платформу для сбыта фермерской продукции

Маркетплейс презентовали на 22-й Российской агропромышленной выставке «Золотая осень – 2020». По задумке создателей, онлайн-платформа даст фермерам возможность реализовать товары напрямую покупателям без посредников и дополнительных наценок

В объемах производства сельхозпродукции фермеры уже занимают 14%. Эксперты рассчитывают, что в ближайшее время их доля от общего производства увеличится до 20%.

- Фермеры уже давно теснят крупных производителей. Потребитель рублем голосует за экологически чистую, интересную, разнообразную фермерскую продукцию. Мне кажется, фермеры находятся на достаточно высокой стадии развития, - подчеркнула замминистра сельского хозяйства России Оксана Лут, которая присутствовала на презентации онлайн-платформы.

И сейчас самая главная задача и проблема – продвижение продукции. Фермерам необходимо найти свое место на полке, без посредников продавать товары потребителям.

Во многих регионах основным каналом сбыта фермеров оставались ярмарки. Но, во-первых, этот формат требует много времени и сил. Ведь нужно не просто привезти продукцию, но и заплатить за аренду места, пройти контроль, целый день стоять и торговать. А, во-вторых, во время пандемии большую часть ярмарок выходного дня попросту отменили, и фермеры остались без основного канала реализации.

Часть фермеров уже давно пробует продажи онлайн. Свой интернет-магазин позволяет сэкономить на оплате труда продавца, сформировать сообщество вокруг своей фермы и активно общаться с покупателями. Однако фермеров с собственными интернет-магазинами пока не так много. И проблема даже не в разработке сайта, а в том, что к магазину необходимо привлекать покупателей, продумывая маркетинг и вкладываясь в него.

Что дает маркетплейс

Здесь на помощь приходит созданная федеральная онлайн-платформа. На данном ресурсе фермер может зарегистрироваться и

создать собственный интернет-магазин. Загрузить в него каталог продукции: фото или видео, описание продукта и его цену. А также способ и время доставки. Через пару часов информация будет опубликована.

Таким образом, любой человек может на сайте или в приложении мобильного телефона ознакомиться с фермерскими хозяйствами своего региона, их продукцией. И в один клик заказать на дом доставку продуктов или оформить самовывоз.

Платформа предполагает, что фермер берет на себя все обязательства по доставке. Но в скором времени планируется привлечение сторонних компаний-перевозчиков

Мнение фермеров

В маркетплейсе фермеры увидели возможность бесплатно получить собственное представительство в сети и отличное подспорье для традиционных каналов реализации.

- Проблема со сбытом продукции, конечно, очень напряженная, приходится приезжать в крупные города, участвовать в выставках. Онлайн-площадка в условиях пандемии, когда даже ярмарки закрываются – спасение для нас. Цифровые возможности идут только на пользу, фермерам нужно просто их не бояться, - считает владелица крестьянского фермерского хозяйства «Сила горного Алтая» Галина Заволоцкая.

У фермеров уже появились идеи совершенствования онлайн-платформы в части логистики и достивки продукции.

- Возможность найти покупателя в любой точке страны – это очень хорошо, это сразу расширяет горизонты любого бизнеса. Но все же начинающим фермерам на первом этапе построения своего дела важнее завоевать местного покупателя. Мы предлагаем организовать на базе платформы цепочку по доставке продукции внутри каждого региона, чтобы фермеры могли связываться между собой за счет этой онлайн-площадки, - предложил фермер-сыродел из Башкирии Азамат Валиев. - Предположим, кто-то отвозит свой продукт в определенный город и попутно забирает продукцию другого фермера. Это было бы очень удобно: экономило время и затраты на доставку.

- Построение логистики - один из самых сложных вызовов на текущий момент. Для овощной и молочной продукции ее стоимость

особенно существенная, путь развития мы видим в логистической кооперации, - сказал председатель сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего кооператива «БИФ» Олег Бондарев.

По предварительным расчетам создателей онлайн-платформы, до конца 2020 года на ней зарегистрируется около 50 тысяч фермерских хозяйств России.

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Оставить комментарий