Согласно планам компании, возведение объекта начнется в этом году, но из-за непростой эпидемиологической ситуации эти сроки могут сдвинуться. Строиться зерновой терминал будет на участке в 107 га, который правительство выделило компании в аренду на 10 лет. Сейчас на нем располагается недвижимость, находящаяся в государственной собственности. «Балтийский зерновой терминал» обязался ее самостоятельности снести и после утилизировать.
Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько отметил, что сам по себе проект - хорошая идея, однако стоит помнить, что в регионе уже есть два или три подобных проекта и между ними высокая конкуренция. Рынок составляет порядка 4 млн т зерновых в сезон.
О планах по строительству терминала представители «Содружества» говорили еще в прошлом году. Правда тогда объем инвестиций оценивался в 50-70 млрд рублей.
Сейчас кроме вышеупомянутого терминала, в России реализуется несколько аналогичных проектов: терминал в Усть-Луге, «Высоцкий зерновой терминал» и «Приморский УПК». При этом, как отмечают эксперты, в сезоне-2018/19 объем экспорта через порты Балтийского моря достигал 2,9 млн тонн, и этот показатель был максимальным. В этом сезоне из-за высокой конкуренции с Латвией, Литвой, Германией и Польшей, где удалось собрать хороший урожай, поток зерна в регион снизился до 1 млн тонн.
Источник фото: www.aggrowth.com
Комментарии отсутствуют